Про понятное кино

Я, прямо скажем, не любитель артхауса.

Я человек прямолинейный, и фильмы мне нравятся простые и прямолинейные.

Вот например фильм про то, как отряд спецназа пошёл в джунгли убивать неизвестного врага — им оказался плохой пришелец — ну и пришлось его убить, хотя и с большими потерями. Хороший, старый фильм из VHS-ного детства.

Или вот например вторая часть известной серии фильмов — примерно про то же самое: как отряд спецназа отправился на какую-то планету разобраться, а не плохие ли пришельцы случайно там — и оказалось таки да, после чего, с большими потерями, всех пришельцев убили. Примечательно здесь то, что остальные части фильма, снятые умными и артхаусными режиссёрами — они какие-то заковыристые все: то там кроме плохих пришельцев ещё и плохие андроиды, то вдруг и военные тоже плохие — чёрт знает что, артхаус какой-то. А вторую часть снял режиссёр простой и прямолинейный, у него всё понятно: все люди и ихние роботы хорошие — а плохие пришельцы — ну, они плохие. А хитроумный режиссёр первой части продолжает клепать продолжения, одно невразумительнее другого. А я бы вот лучше какое-нибудь прямолинейное продолжение посмотрел.

А от режиссёра второй части, к слову, ждать тоже хорошего не приходится: вместо простых и прямолинейных фильмов, которые у него раньше получались — ну например про то, как плохой робот из будущего хочет убить хорошую тётю, поэтому из будущего присылают — ну, вы поняли, спецназовца, хорошего, конечно — который убивает робота — так вот, вместо таких простых и прямолинейных фильмов он вдруг заснял франшизу про военных и синих инопланетян, где фиг поймёшь, кто хороший, а кто плохой. Нет, ну кто же так снимает, это артхаус какой-то. Надо чтобы вот тут — хорошие, а там — плохие, и чтобы наши победили.

Ну что я всё об иностранном. Есть и наши хорошие. Вот например один из моих любимых советских фильмов — про то, как три чувака отправились в предполагаемое место посадки инопланетян, рассуждая по пути обо всяком философском — и дотрынделись до того, что непонятно, зачем мы вообще сюда ходили. Всё — очень простой фильм, хоть и длинный, но понятный и прямолинейный.

И недавно вот писал про фильм — он тоже прямолинейный, про то, как Леонова на партсобрании песочили-песочили, а потом оказалось, что Леонов был прав, а сами они в дураках. Считай весь фильм в одном помещении, и происходит ровно одно действие. Такие фильмы — вообще прелесть. Всё в них понятно: Леонов — хороший, директор завода — плохой, это по роже артиста, как там его, сразу видно. И всё понятно, и всё на своих местах, думать не надо, смотришь — и получаешь удовольствие.

В этом смысле мне не совсем понятны все эти новорусские фильмы про то, а не такими ли уж плохими были фашисты и такими ли уж хорошими были наши. Вы зачем мне карты путаете? Ну не все плохие — и что с того? Ну не все хорошие — и что с того? Зачем мне эти сантименты — а очень ли хотели нападать, или хотели как лучше, а может кто-то и не хотел, а может кое-кто и был нормальным бургером, а кое-кто из наших полторы немки изнасиловал, а Сталин такой же упырь как и тот. Если такой же упырь — то где же драма, фильм-то об чём тогда? Два упыря сражаются — за кого болеть-то? Неееет, это, извините за выражение, полный аватар. Вот не надо, будьте проще. Вы лучше покажите как они напали, а мы их из последних сил порвали. Вот как раз тут недавно был крайне простой и прямолинейный фильм на эту тему — фашисты напали танками, а наши грамотно окопались, и грамотно им вломили. Посмотрел с удовольствием, даже надежда какая-то на наше кино появилась. Не всё так плохо, не только артхаусы умеем, но и нормальные фильмы тож начало получаться.

Добавить комментарий