Куда приводят мечты

Было бы справедливо написать некоторый итог долгих метаний, которые были последние несколько лет. Правда проста. Сложные конструкции постепенно опадают, как, извините за банальность, осенние листья, остаются только ветки голой правды.

Правда, как суть переходного периода жизни, мне представляется вот чем.

До определённого периода человек живёт инфантильно. Живёт мифически, веря сказкам, в Бога, в Деда Мороза, во всемогущего папу, во вселюбящую маму. Это представляется самой сутью жизни, потому как более серьёзные построения просто не лезут целиком в голову — да и жизнь как-то вполне идёт себе, в другой сложности не нуждаясь.

Потом приходит переломный период — рубеж между инфантильностью и самостоянием.

Самостояние заключается в принятии так называемой духовности, которая заключается вовсе не в особом типе возвышенной душевности, как кажется инфантилу, а в разумном осознании необходимого и второстепенного в жизни.

Принимая этот вызов, у человека два пути: один всеобщий, другой — порочный.

Всеобщий путь — это интеграция в общество, разумное принятие общественно необходимого как личной самой высокой ценности.

Порочный путь — это возвышение над массой общества за счёт более высоких интеллектуальных качеств. Этот путь доступен только для людей, имеющий вышесредний интеллект. Возвышаясь над серой массой общества, признавая, что большинство «не умеет думать», эти люди могут не принимать общественную необходимость, а жить необходимостью собственной или необходимостями близкого ограниченного круга. Это путь интеллектуалов, не заботящихся о собственном обществе.

Есть и ещё одна возможность — уклонение от вызова самостояния. Эти люди навсегда остаются в счастье душевности, но для того, чтобы уклониться от разрушающей правды взрослости, которая уничтожает возможность жить душевным, для того, чтобы в итоге уклониться от зова духа, требуется особая гениальность. Я думаю, что от природы рождаются люди, способные пережить эту ломку и остаться на прежних позициях, и в этом есть какая-то особая общественная необходимость.

Конечно, любой из этих путей не исключает служения общественной необходимости, разница только в том, принимается ли это служение осознанно. В любом случае избранный (активно или пассивно) путь может оказаться также и общественно вредным. Предпосылки, наверное, в любом случае как-то заложены в человека.

Основной конфликт моего мироощущения с тем, который я не могу не принять, как правду, заключается в том, что я считаю, что над человеком есть высшая решающая сила, которая направляет его, как и все общество, к благой цели. А точка зрения Красного проекта и сходных с ней, которые и поставили передо мной ломку выбора, заключается в том, что человек, как собирательное понятие — сам себе высшая сила, и сам определяет свой путь, правильность которого определяется духом разумного, но никто не может уберечь человечество от пути неверного, кроме самого человечества. Человек не может уповать больше на бога, говорит нам Красный проект, человек ответственнен только перед человеком, и нет инстанции выше.

У меня почти угасло сопротивление этой мысли, как чудовищно неверной в своей горделивости и своём размахе. Я почти принял её как правду. Но тем не менее, мне трудно отказаться от того душевного счастья, которым я жил всю жизнь, несмотря на то, что я понимаю, что оно было детским и неправильным. И ничто не говорит о том, что высшая сила — которой нет — заготовила для меня именно тот редкий инфантильный путь уклонения от взрослости.

Именно в такой момент многие гении умирают. Я раньше не понимал, почему. Ну живи ты, раз считаешь нужным жить так. Но дело было не в том, что они считали, что нужно жить так — на них обрушивалась вся чуждая им правда, и они, принимая её как правду, не имели сил переступить через себя и жить духом разума.

Впрочем, мне это не грозит — я не из клуба самоубийц. Я скоро стану нормальным: может быть, нормальным человеком-штрих, а может быть, нормальным циником, свысока причисляющих себя к пяти процентам думающих. Осталось совсем чуть-чуть.

Гражданская оборона — Ещё немного

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Куда приводят мечты: 4 комментария

  1. Степан, ты не понял. «Суть времени» — по ту сторону, как часть пути всеобщего, но я-то ещё по эту. В чём и вызов. Всё дует туда, а я туда очень не хочу, хотя я там уже одной ногой. Я с «сутью» ещё даже не начинал в этом смысле, а в том, в котором начал, вполне себе нахожусь там, не сходя с инфантильных позиций.

  2. Так и жизни не хватит. Приходи как-нибудь в гости.

Добавить комментарий